Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

⁠⁠1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

⁠⁠⁠2. ВЫБИРАЕМ ФАКТОРЫ.

⁠3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ.

⁠4. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ.

 

 

1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

 

Сегментация рынка - процесс разбития потребителей и потенциальных потребителей

на группы (сегменты) по присущим им схожим параметрам.

Сегментация:

- географическая (часть света, страна, регион, природно-климатические условия),

- культурная (национальность, религия),

- демографическая (пол, возраст, семейное положение, состав семьи),

- политическая (структура власти, активность, стабильность),

- экономическая (образование, профессия, должность, доход),

- психологическая (отношение к себе, продавцу, товару, цене, доставке, продвижению),

- поведенческая (место покупок, частота покупок).

 

⁠2. ВЫБИРАЕМ ФАКТОРЫ.

 

2. 1. Внешние факторы.

- Лидеры общественного мнения (ЛОМы).

- Семья.

- Друзья.

2. 2. Внутренние факторы.

- Мотивация - движущая сила.

 

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ.

 

Производится на основании его философии и его идеологии.

Например, по склонности покупателей к инновациям (нововедениям).

Новаторы (2,5%) - любят инновационные идеи и продукты, имеют финансы для риска,

обладают разносторонними знаниями.

Ранние последователи (13,5%) - лидеры общественного мнения в социальных сетях,

являются моделью поведения для остальных.

Раннее большинство (34%) - следуют за последователями, сами не являются лидерами.

Позднее большинство (34%) - пессимисты, реагирующие тольно на экономическую

обоснованность, мало подвержены влиянию социума.

Опоздавшие (16%) - консерваторы, редко реагирующие на нововедения,

являются индикаторами падения жизненного цикла товара.

 

4. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ.

 

Теория мотивации МАСЛОВА.

Используется принцип последовательности и иерархичности потребностей.

Например.

"Одеваться не буду, пока не поем".

Соответственно продаем сначало еду, а потом одежду.

 

1. Физиологические потребности (воздух, вода, пища, секс).

2. Потребность в безопасности (одежда, жилье).

3. Социальные потребности (принадлежность к группе).

4. Потребность в уважении.

5. Потребность в самореализации.

 

Теория мотивации ФРЕЙДА.

Используется принцип хаоса потребностей - это когда человек не осознаяет

мотивов своего поведения.

"Это когда компьютер покупается для уважения окружающих, а не для самореализации".

 

1. Проводим психоанализ покупателя через:

- ролевые игры,

- интерпритацию картинок,

- завершение фраз,

- изучение ассоциаций на различные слова.

⁠⁠2. ⁠Определяем психологический портрет личности:

- мозг дятла - долбить, долбить, долбить.

- мозг ящерицы - укусить, убежать, затаиться.

- мозг собаки - положительные эмоции / отрицательные эмоции.

- мозг обезьяны - логика выгодно / не выгодно.

- мозг человека - нирвана, истерика, ступор.

Нарисовать портрет покупателя является не простой задачей, но решаемой.

1. На основании Стратегического планирования проводим сегментацию рынка.

2. Выбираем психологические и поведенческие факторы.

3. Составляем психологический портрет покупателя.

4. Составляем поведенческий портрет покупателя.

 

- "Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают!"

- "Между жадностью и страхом - это нормальное состояние покупателя".

- "Покупатель - это "обезьяна с гранатой". Трудно предсказать, что он выкинет

в следующую секунду".

По этому, продавцу приходится:

- или дрессировать его (Стратегия А - проталкивания товара),

- или подыгрывать ему (Стратегия Б - притягивания покупателя),

- и то и другое (Стратегия В - комбинированная).

СЛОВАРЬ.

1. Портрет - изображение или описание человека или группы людей.

2. Покупатель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату.

3.

4.

 

словарь, Партнерский проект ИНТЕРКЛОН
товар, покупатель, Партнерский проект ИНТЕРКЛОН
ИНТЕРКЛОН
ПАРТНЕРСКИЙ  ПРОЕКТ
Клонируем успешные счета!
логотип, Партнерский проект ИНТЕРКЛОН
Яндекс.Метрика
логотип, Партнерский проект ИНТЕРКЛОН