УРОК 3. ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА.
(SEO - Search Engine Optimization).
Адаптация контента под посетителей и
под поисковую систему (роботов).
Внешние источники.
- поисковая система,
- сторонний сайт (ссылка, рекламное объявление),
- социальная сеть (ссылка, рекламное объявление).
Прямые переходы в браузере.
- открыть закладку,
- набрать URL в адресной строке.
1. ПОСЕТИТЕЛЬ.
УНИКАЛЬНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ - имеющий отличительные данные от других:
- IP-адрес;- поисковую систему; - браузер; - местоположение; - регистрационные данные.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ - количество уникальных посетителей за определенное время.
ТРАФИК (в том числе ВХОДЯЩИЙ) - количество просто посетителей
за определенное время (1000 чел.\ сут.).
ИСХОДЯЩИЙ ТРАФИК - количество посетителей перешедших по ссылке на
другой сайт, например, по рекламному банеру.
ПРОСМОТР - на одну из страниц сайта заходил посетитель (1 чел.= 1 - 100 просмотров).
ВИЗИТ - несколько просмотров, совершенных одним посетителем.
МОНИТОРИНГ ПОСЕЩАЕМОСТИ - Яндекс.Метрика.
Зарегистрируйтесь и установите ссылку на своем сайте.
2. ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА.
ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС - это слово или словосочетание, которое пользователь вводит
в поисковую строку, когда ищет информацию в интернете.
ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА - по своим алгоритмам находит электронные документы,
содержащие ключевые слова, указанные в запросе.
ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА - результат обработки запроса.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - это отдельные слова или словосочетания,
которые находятся в тексте страницы сайта и описывают тематику текста или сайта.
3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (численные) ХАРАКТЕРИСТИКИ САЙТА.
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО - список ключевых слов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА по частотности (частоте) запросов:
Высокочастотные. Свыше 5 000 запросов в месяц.
В основном это общие слова или короткие фразы,
по которым сложно понять, что именно ищут пользователи.
Пример: «гимнастика», «украшения», «инструменты», «ремонт».
среднечастотные - 500 - 5 000 запросов в месяц,
Среднечастотные. Обычно сюда относят ключи, которые чётко отражают намерение пользователя.
Пример: «смартфон самсунг до 50 000».
низкочастотные - до 500 запросов в месяц.
Низкочастотные. Узконаправленные формулировки, которые состоят из 5–9 слов.
Например, точное подробное описание товаров и услуг.
Пример: «приложение для изучения английского языка для ребёнка 5 лет».
Одно ключевое слово (ключевая фраза) - одна страница!
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАНИЦЫ САЙТА - основной текст в начале страницы,
текст по одной теме, картинка с сопроводительным текстом.
Для молодого сайта лучше использовать СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ запросы!
ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ.
Используем тескст нашей Миссии.
Наш проект в нашей стране в течении 5 лет создаст и будет обеспечивать
общение, признание и творчество самозанятых.
Выбираем слова:
проект, создание, созидание, общение, признание, творчество, самозанятые.
Эти же слова могут стать разделами в Меню вашего сайта.
Поочередно вставляем их в Яндекс. Вордстат (нужна регистрация).
Пример.
Слово ПРОЕКТ - более 6 000 000 запросов за прошлый месяц в Яндексе со всей страны.
Если Ваш проект расчитан на конкретную территорию, меняем регион.
Вам нужны фразы со словом ПРОЕКТ с запросами от 5 000 до 500 в месяц!!!
Это и будут названия ваших страниц.
Если запрос не подходит вашей миссии, то лучше его не использовать.
Составляем СВОЮ Таблицу ЗАПРОСОВ и вносим в нее все фразы.
Небходимо примерно 2500 фраз = 2500 страниц сайта.
Бесплатно предоставляется 150 МВ памяти для сайта = 2500 страниц + 150 картинок.
1 СТРАНИЦА = А4 = 60 знаков Х 300 строк = 1800 знаков = 50 КБ.
1 РИСУНОК = 200 КБ. 15 картинок = 3 МВ. 150 картинок = 30 МВ.
150 МВ - 30 МВ = 120 МВ. 120 МВ поделить на 50 КБ = 2500 страниц.
СЛОВАРЬ.
ВЕБ-СТРАНИЦА - это электронный документ с текстом, изображениями, графикой,
аудио или видеоконтентом, доступный в интернете и отображаемый браузером.
ВЕБ-САЙТ - коллекция веб-страниц, связанных между собой каким-либо способом.
БАЗА ДАННЫХ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ - структурированное хранилище данных
конкретной поисковой системы, например, Яндекс.
ПОИСКОВЫЙ РОБОТ - узнает о факте существования сайта
через внутренние и внешние ссылки, собственный браузер Яндекс, карту сайта и
добавляет на страницу Яндекса https://webmaster.yandex.ru/.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ (SEO) - адаптация под посетителей и под роботов,
бесплатный поток целевой группы.
Search Engine Optimization — это работы по улучшению позиций сайта в
естественной поисковой выдаче Google, Яндекса.
ВИЗИТ ПО РЕКЛАМЕ - это один просмотр.
ВХОДЯЩИЙ ТРАФИК - просто трафик.
ИНДЕКС - буквенно-числовой список, реестр, указатель.
ИНДЕКСИРУЮЩИЙ РОБОТ - добавляет сведения о сайте в базу данных
поисковой системы, путем получения, обработки, структурирования и хранения
в виде текстовой информации.
ИНДЕКСАЦИЯ - по 500 факторам.
ПРОИНДЕКСИРОВАН - количественно и качественно.
У Яндекса есть 11 роботов: индексатор текстов, индексатор картинок,
индексатор зеркал, индексатор доступности, индексатор рекламной сети,
индексатор иконок и др.
СВЕДЕНИЯ О САЙТЕ - ключевые слова, статьи, ссылки, документы, картинки,
аудио, видео.
"256 показов (запросов) в месяц" и "Нашлось 17 млн. результатов (ответов-страниц)".
РАНЖИРОВАНИЕ - сортировка сайтов (1 - 30).
ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ:
- рейтинг сайта,
- количество внешних ссылок,
- качество внешних ссылок,
- опасные ссылки,
- релевантность текста к поисковому запросу.
ФИЛЬТРЫ (БАН) САЙТА - переоптимизированные тексты, лишние ссылки и т.д.
ВОЗРАСТ САЙТА.
ОБЪЕМ САЙТА.
ЗАГОЛОВКИ СТРАНИЦ САЙТА H1.
ССЫЛКИ НА САЙТ ОТ АВТОРИТЕТНЫХ САЙТОВ.
СТРУКТУРА САЙТА (карта сайта) - логическая схема распределения страниц
сайта по категория, разделам, папкам.
СТРУКТУРА САЙТА КОНКУРЕНТА - https://artur2k.ru/tools/parsing-struktury-online/
ВИДЫ СТРУКТУРЫ САЙТА:
- линейная, - линейно-разветвленная, - дерево, - решетка (сетка).
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ САЙТА -
РАЗДЕЛЫ САЙТА -
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ РАЗДЕЛАМИ -
СТРАНИЦА САЙТА -
МЕТАДАННЫЕ - Title и Description.
TITLE - до 12 слов или до 70 символов.
DESCRIPTION - до 160 символов.
Н1 - заголовок, не дублирует Title, но имеет те же ключевые слова.
КОНТЕНТ САЙТА - уникальность, показатель того, насколько (%) ваш контент
отличается от всего, что уже существует в интернете.
4. КАЧЕСТВЕННЫЕ (эмоциональные) ХАРАКТЕРИСТИКИ САЙТА.
МЕТОДИКА ЗПД.
ЗАМЕТНО. Нет, не заметил.
ПОНЯТНО. Заметил, но не понял.
ДЕЙСТВЕННО. Понял, но не нажал на кнопку.
1. Разработка меню.
2. Написание статей.
3. Разработка компоновки страниц.
4. Обратная связь с посетителями.
5. Интеграция с соцсетями.
6. Постоянное обновление контента.