Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

УРОК 4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ.

 

 

1. ПРИЕМЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ.

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ.

3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ЖИВОПИСИ.

4. СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

5. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ.

1. ПРИЕМЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ.
3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ЖИВОПИСИ.

4. СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Мелодия, кульминация, ритм, темп, лад, аккорд, гармония, тембр, диапазон, регистр.

 

Музыкальные приёмы (средства музыкальной выразительности) включают использование мелодии, ритма, лада, темпа и тембра. Эти элементы помогают создать художественный образ произведения и передать эмоции слушателям.

 

МЕЛОДИЯ — это одноголосная последовательность звуков, которая воспринимается как единое целое. Она часто является центральным элементом композиции, вокруг которого строятся остальные элементы.

Некоторые особенности мелодии как музыкального приёма:
  • Движение. Мелодическая линия может быть восходящей, нисходящей, горизонтальной или волнообразной.
  • Повторение. Создание ощущения узнаваемости и стабильности за счёт повторения музыкальной темы.

РИТМ — это чередование звуков различной длительности, которое образует определённую последовательность. Он создаёт ощущение времени и движения, помогает слушателю понять, где начинается и заканчивается мелодия.

Некоторые виды ритмов и их использование как музыкального приёма:
  • Простой ритм — чередование двух или более нот одинаковой длительности.
  • Сложный ритм — ритм из нот разной длительности, акцентов и пауз.
  • Пунктирный ритм — после долгого звука идёт короткий, создаёт ощущение ускорения или акцента.

ЛАД — это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая создаёт определённое звучание. Например, мажорный лад делает музыку более радостной и светлой, а минорный — более глубокой и меланхоличной.

Некоторые особенности лада как музыкального приёма:
  • Использование разных ладов. Помимо мажора и минора, существуют и другие лады, например, дорийский, фригийский, лидийский.

ТЕМП — это скорость исполнения произведения, которая измеряется ударами в минуту (BPM). Он влияет на восприятие слушателем, даже одна и та же мелодия в зависимости от скорости проигрывания будет звучать по-разному.

Некоторые приёмы использования темпа:
  • Изменение темпа. Ускорение сопровождает нарастание динамики, замедление помогает переключить внимание на важный эмоциональный момент.
  • Ритмическая синхронизация с движением. Например, совпадение музыкального ритма с движением персонажей в мультфильме.

ТЕМБР — это окраска звука, благодаря которой различаются особенности звучания инструментов, вокальных голосов и их сочетаний. Он усиливает эмоциональное воздействие музыки, помогает осознавать её смысловые оттенки.

Некоторые виды тембра и их использование как музыкального приёма:
  • Инструментальный тембр — зависит от конкретного инструмента и метода исполнения.
  • Гармонический тембр — определяется составом созвучия.
  • Регистровый тембр — связан с конкретными отрезками диапазона, окраска звука в разных регистрах зависит от высоты тона.
5. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ.
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ.

 

Эпитеты. Определение, выделяющее характерные свойства предметов, явлений.

Пример: «Висячие ветки садовых деревьев били Павла по лицу».

Метафора. Скрытое сравнение, употреблённое в переносном значении на основе сходства. Пример: «Пётр Великий прорубил окно в Европу».

Гипербола. Образное преувеличение.

Пример: «Тысячу раз тебе говорил, Маша — сама скромность».

Метонимия. Подмена понятий на основе смысловой связи.

Пример: «Готов съесть тарелочку супа» (так как ест человек не тарелку, а суп).

Анафора. Повторение языковых элементов: звуков, слов или групп слов в начале

каждого параллельного ряда.

Пример: «Гриша там был. Гриша всё видел. Гриша всё знает».

Эпифора. Повторение звуков, слов или словосочетаний в конце стихотворных строк

или прозаических фраз.

Пример: «Там был Гриша. Всё видел Гриша. Всё знает Гриша».

Оксюморон. Разновидность парадокса, сочетание несочетаемых явлений.

Пример: «Живой труп, холодное пламя».

Антитеза. Противопоставление идей и явлений.

Сравнивает идеи, помогая осветить достоинства каждой.

Пример: «Это было худшее время, наступившее после лучшего времени».

Инверсия. Обратный порядок слов. Придаёт тексту поэтичности.

Пример: «Твоих оград узор чугунный», вместо привычного порядка

«чугунный узор твоих оград».

Ирония. Применение слова в переносном ключе с целью насмешки.

Пример: «Силен, силен — мужик!» (говоря о слабом человеке).

Сарказм. Колкая разновидность иронии с оттенком горечи.

Приём направлен на жёсткую критику чего-либо.

Пример: «Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны признать за образцы?

Не те ли, грабительством богаты?».

Параллелизм. Сложение текста одинаковыми грамматическими конструкциями.

Пример: «В синем море звёзды блещут, В синем море волны хлещут».

Парцелляция. Членение предложения на самостоятельные части.

Создаёт эффект паузы.

Пример: «Мою сумку. Он забрал. А мне что делать? Назад не отдал же».

Эллипсис. Пропуск незначащих слов предложения.

Побуждает читателя додумывать смысл предложения.

Пример: «Немцы села — в пепел, города — в руины».

Умолчание. Намеренная незавершённость фразы, придающая драматичность сюжету.

Пример: «Грише необходимо улететь в Европу, но денег на счету недостаточно, поэтому».

ИНТЕРКЛОН
ПАРТНЕРСКИЙ  ПРОЕКТ
Клонируем успешные счета!

АНАЛИТИКА ГРАФИКИ

BITCOIN GBP / USD

Яндекс.Метрика